Общественно-публицистический литературно-художественный
студенческий журнал, internet-версия


Номера

Редакция

Гостевая

Напиши нам

Основная

Памяти Игоря Талькова посвящается...



В ЛИЦЕЕ УРГУ - НОВЫЙ ДИРЕКТОР

Виктор Николаевич Амеличев закончил биофак УрГУ, служил в группе Советских Войск в Германии, работал в институте экологии растений и животных УрО РАН, защитил кандидатскую диссертацию. Преподавал на геобиофаке пед. университета, руководил кафедрой химии и биологии СУНЦ (лицея) УрГУ. В мае 2002 г. избран директором, в июле 2002 г. назначен проректором-директором СУНЦ УрГУ.

Корр. Виктор Николаевич, во-первых, позвольте поздравить Вас с избранием на должность директора. Во-вторых, скажите пожалуйста, почему Вы решили участвовать в выборах?
В.Н. Я думаю, что правильнее было бы выразить мне соболезнование. Когда я начал разбираться с наследством, которое мне досталось, я, честно говоря, схватился за голову. А главная причина, которая заставила меня баллотироваться, - это желание что-то изменить к лучшему в СУНЦе. Я не очень рассчитывал на победу в этих выборах, но согласился, учитывая настроения части коллектива. Это объективная причина, а есть еще субъективная - желание попробовать себя в роли администратора, поработать на более высоком уровне ответственности.
Корр. Вы сказали о серьезных проблемах, которыми сразу пришлось заниматься. Что Вы имели в виду?
В.Н. Есть очевидные проблемы. Например, помещения лицея. Когда я попросил начальника хозгруппы сделать вместе со мной обход всех аудиторий, у нее был шок. Прежний директор за десять лет ни разу этого не сделал. Есть проблема замены мебели - парты очень плохие. В классах не хватает озеленения, уюта, нормальных психо-физиологических раздражителей - цветовых и геометрических. Вообще в лицее пахнет затхлостью, ощущение даже не брежневской, а сталинской эпохи.
Но самое сложное не в этом. В лицее, кроме бюджетного, есть отделение с возмещением затрат на обучение - ОВЗО. Как выяснилось, существует оно незаконно. Мы уже беседовали об этом в областном министерстве образования, обсудили идею профильного образования. Мы ведь можем, помимо общего образования, давать такие специальности, как лаборант-фихик, лаборант-химик, лаборант-эколог. При организации таких структур, как ОВЗО, надо учитывать веяния времени.
Другая головная боль - недостроенное здание нового корпуса. Я пригласил архитекторов, чтобы они сделали экспертизу, и они сказали: качество работ таково, что этот корпус ни одна комиссия не примет. Что делать, я пока не знаю, но отвечать за это перед руководством университета будет прежний директор.
Корр. Вы победили на выборах с минимальным преимуществом в три голоса. Это означает, что преподавательский коллектив СУНЦа расколот пополам. Как Вы собираетесь выходить из этой ситуации?
В.Н. Психологическая ситуация в лицее, действительно, сложная, и это намного важней, чем все финансовые проблемы, вместе взятые. Еще ректор приказ не подписал о назначении меня проректором-директором СУНЦ УрГУ, а люди пошли сплошным потоком - жаловаться. Как выходить из ситуации - ударным трудом, руководствуясь при этом принципом "не навреди". Я придерживаюсь библейской мудрости: "Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой". К сожалению, взрослые люди не склонны идти на компромисс, и разумные аргументы очень трудно ими воспринимаются.
Корр. В СУНЦе нелегко учиться. Дети зачастую оказываются в состоянии психологического стресса, который усугубляется неграмотными действиями взрослых. Много раз возникал вопрос об организации психологической службы, но он так и не был решен. Планируете ли Вы что-либо делать в этом направлении?
В.Н. Первое, что я сделал, - провел анонимное анкетирование лицеистов, предложив им ответить только на один вопрос: "Что бы вы хотели изменить в лицее?" Из ответов я узнал много интересного. Были предложения улучшить бытовые условия, работу столовой. Были вопросы - почему такая разница в отношении преподавателей к учащимся бюджетного отделения и ОВЗО? Были жалобы на авторитарность и несправедливость некоторых преподавателей, были просьбы о возможности прямого общения с директором, просьбы улучшить атмосферу в лицее.
Я стараюсь учесть все пожелания детей. Я взял на работу социального педагога, человека с двадцатилетним педстажем, чтобы с ее помощью поддерживать комфортную психологическую атмосферу. Думаю ввести приемные часы для детей, чтобы лично вникать в их проблемы.
Руководство лицея должно осознавать тот факт, что полное программирование личности - это очень печально. Этого просто не должно быть. Мы воспитываем не слепых исполнителей, которые и дальше будут жить только по указаниям сверху. Я формировался так - и университет этому способствовал - что я воспринимаю учеников, как будущих коллег, а не по схеме "я начальник - ты дурак". Я никогда не был сторонником диктата и сделаю все, чтобы дети в лицее чувствовали уважение к себе.
Корр. За последние три года из СУНЦа ушли многие толковые и порядочные люди. Работать в таких условиях непросто. У Вас есть команда единомышленников?
В.Н. Здесь есть определенные сложности. Команду так просто не создашь. Работать с теми людьми, которые есть, умело использовать их деловые качества - одна из задач руководителя, и если он этим не владеет, то ему грош цена. В то же время должны быть какие-то обновления. Если бы я не чувствовал в себе сил и уверенности, я бы не взялся за это дело. Когда-то я с минимальной страховкой карабкался на верхушки сосен, чтобы осмотреть гнезда хищных птиц. Да и потом жизнь строилась по нарастанию трудностей. Я не боюсь решать сложные задачи.
Корр. Как Вы видите перспективы СУНЦа?
В.Н. СУНЦ - подразделение УрГУ, и мы будем, в первую очередь, активизировать научные связи с университетом. Нельзя забывать, для чего был создан СУНЦ: его задача - помочь одаренным детям реализовать свой научный потенциал. Есть идея - проводить научные чтения по образцу Колмогоровских в московском СУНЦе, но не только математические, а и по другим направлениям, и естественнонаучным, и гуманитарным. Конечно, с привлечением сил университета и Академии наук. Многие ученые готовы с нами сотрудничать, несмотря на нехватку времени. Наша научная школа не подвергается сомнению, а специалисты ценятся во всем мире.
Корр. Во что Вы верите?
В.Н. Был период, когда я был шокирован произошедшими в обществе изменениями: когда то, на что ориентируешься, вдруг в одночасье рухнуло и стали пропагандироваться какие-то новые ценности. Но если у человека есть внутренний стержень... вечные ценности ведь остались --любовь, дружба, порядочность.
Я верю в то, что тайное обязательно становится явным и что добро рано или поздно восторжествует.
Беседу вели Маша Кудрявцева, Виктор Сапронов, Р.Ш. Абельская.

P.S. Редакция от души поздравляет ректора УрГУ В.Е. Третьякова с тем, что в СУНЦе появился добрый и умный проректор-директор.

Учительские приколы от Амеличева

Это было в те золотые времена, когда я работал над диссертацией и считал ворон в Ботаническом саду.

Вопрос размножения животных я могу пояснить вам на собственном опыте.

Это не значит, что вы прямо сейчас должны броситься улучшать демографическую ситуацию, но лет через семь надо подсуетиться и помочь Отечеству.

Девушка, не смотрите так внимательно в микроскоп, учтите, что микробы тоже на вас смотрят.

Поэзия разных лет

 

                     * * *
Яркий полдень холодом повеял,
И раскрыла добрая зима
Расписные голубые двери
В слюдяные сказок терема...

Словно гость непрошеный нарушу
Сказочную эту тишину
И уйду заснеженною глушью
В неба бледную голубизну.

Белым облаком я пролечу над крышей
И растаю в призрачной дали...
И никто вовеки не услышит
Голос мой, далекий от земли.

Марина Дрейпа (10 кл., 1988)

 

  ЧИТАЯ ПУШКИНСКИЕ СТРОКИ

Средь звезд поэзии российской
Всех ярче блеск его звезды.
В нем светит луч надежды близкой,
Добра, величья, красоты.

И пусть меняются столетья
Приходят новые творцы...
Его творения бессмертны,
Как совершенства образцы.

Все преходяще в этом мире,
Все забывается подчас.
Но звук его волшебной лиры
В душе у каждого из нас.

Григорий Машаров, 11 кл., 2000 г.



                     * * *
Отпусти ты меня, мое время,
Я хочу от тебя убежать.
Обмануло меня мое время,
Надоело мне нового ждать.
     Я уйду, я, конечно, уйду,
     Не останусь я больше с тобою,
     Коль меня ты оставишь с сумою,
     Я с сумою по миру пойду.
Я хочу мир пройти от начала
И домой возвратиться в конце.
Я хочу, чтоб Отчизна скучала,
Тосковала б она обо мне...
     Ты пусти меня, мое время...
     Я хочу от тебя убежать.
     Обмануло меня мое время,
     Надоело мне нового ждать.

Андрей Карабиновский, 10 кл., 1990


Основная   /Номера   / №3 (003)   /Лицейский журнальчик



Липомассаж lpg на lediestetik.

                       


Hosted by uCoz