Общественно-публицистический литературно-художественный
студенческий журнал, internet-версия


Номера

Редакция

Гостевая

Напиши нам

Основная

Памяти Игоря Талькова посвящается...



ВТОРАЯ КРЕПОСТЬ
ПИТЕРА ДЖЕКСОНА

"Властелин Колец" от Голливуда

Екатерина Холкина,
УрГУ

«Начало фильма – они идут. Прошел час – они идут, два часа – они идут. Конец фильма – они все еще идут...» – так реагировали обозреватели на первую часть «Властелина колец».
Год прошел, а оригинальнее эта реакция не стала. Впрочем, это правда: вторая часть – продолжение, лишь приближающееся к финалу. Путь хоббитов во второй части – «заячья петля»: дойти до ворот крепости, передумать, спросить у Голлума и выяснить, что есть другой путь. Зато какой простор для постановки: нападение варгов, лес Фангорн, Хельмова падь...
После второй части светская пресса поглядывает на «ВК» заинтересованнее, ругать режиссера теперь не модно: находят же в нем что-то все эти люди...
Толпа диктует моду, и критикам от этой моды не уйти. К тому же вторая часть намного больше соответствует голливудскому представлению о «фильме для всех»: чуть-чуть боевика, немного мелодрамы в форме love story (желательно, трагичной), «смешные» сцены...
Для искушенного зрителя в фильме больше смешного, чем для среднестатистического. Если вы не читали книгу, то вряд ли рассмеетесь от того, что Леголас, «эльф со стажем», стоя перед стеной переплетенных веток, говорит: «Это старый лес...». Но читателю,знающему некоторые особенности «лесного народа», эта «фраза для зрителя» покажется смешной.
Джексон вообще пытается как можно безболезненнее ввести зрителя в курс дела, поэтому герои произносят много реплик «в сторону».
Зато у Фродо, главного героя эпопеи, слова, кажется, закончились. Побледневшие, по сравнению с первой частью, синие глазки глядят в камеру с одинаковым страданием все три часа фильма. «Оживает» он за весь фильм дважды, оба раза – пытаясь перерезать глотку своим спутникам: Голлуму – в начале, и Сэму – в конце «Двух крепостей». Необходимые слова главного героя с успехом делят между собой эти самые второстепенные персонажи: Голлум опасается, Сэм философствует...
Фродо во второй части – почти декорация, даже «монолог о добре» передается Сэму. А Голлум становится мастером диалога. Раздвоение такой незаурядной «личности» держит половину фильма, связывает его с первой и третьей частью, наконец, смешит зрителя:
– Ты лгун и убийца!
– Неть!
Помните умильную мордашку? Ставка в комических эпизодах фильма сделана на Гимли и Голлума, но Гимли олицетворяет юмор среднестатистического американца, грубоватый и плоский, а Голлум – более тонкий, интеллигентный, что ли, и более гуманный. Это симпатичный герой, и дай ему «Оскара», Американская Киноакадемия!
По-прежнему вне конкуренции массовые сцены – битва при Хельмовой пади – и, разумеется, природа – потрясающие виды Новой Зеландии. В такие моменты понимаешь, что и с большим бюджетом можно снять хороший фильм... Не подскажете, где купить лишний авиабилетик?

 

Основная   /Номера   / №4 (004)   /Вторая крепость Питера Джексона



                       


Hosted by uCoz