Общественно-публицистический литературно-художественный

Гостевая

Напиши нам

Основная

Памяти Игоря Талькова посвящается...

Таганай, или ёжики в тумане
на гребне Откликном

Татьяна КУНАЕВА,
факультет гуманитарного образования
УГТУ-УПИ, II курс

Рвалась на Таганай где-то полгода. Но все была мне не дорога и не судьба. Поэтому, как только представилась возможность, не смогла не посетить воспетый Митяевым уголок природы.
      Впечатлений, не смотря на то, что уложились в четыре дня (три ходовых), много. Они очень разные и сумбурные. А привести их в порядок мне так и не удалось. Вот так сумбурно и излагаю.
      Таганай встретил нас не то чтобы неприветливо, но осталось ощущение, что мы стучались в запертые двери, которые нам так и не открыли.
      Нельзя сказать, что нам не повезло с погодой. Но и что повезло, сказать нельзя тоже. С одной стороны, все три дня было удивительно тепло -максимум несколько градусов ниже нуля. С другой - видимости почти никакой. То есть фактически карабкаешься в горку, преодолевая тяжесть рюкзака (и неправильность устройства лыж, которые едут вниз, а не вверх), только ради того, чтобы почувствовать себя ежиком в тумане. Ну что ж, в жизни все нужно испытать.
      Не было на этот раз каких-то крупных побед и восхождений, но было другое, что, быть может, важнее. Была неповторимая атмосфера похода, атмосфера какого-то особенного общения с людьми и с природой. И были минуты, которые тяжело переживаются и почему-то быстро забываются -минуты острой борьбы с собой в моменты наибольшего физического и психологического напряжения, когда кажется, что еще чуть-чуть, и ты не выдержишь. Но выдерживаешь. И идешь дальше.
      На подходе к гребню Откликному встретили наших знакомых из национального парка «Оленьи ручьи». И удивило, и позабавило, что, уехав за столько километров от родного дома, встречаешь все тех же людей. Поистине, мир тесен!
      Откликной впечатлил, не смотря на видимость, точнее ее отсутствие. Мы поднялись к границе леса. Справа и слева от гребня взгляд тонул в молочном тумане. А над головой терялись в зыбкой выси скалы. Несколько человек ради спортивного интереса и простого любопытства покорили часть склона до одиноко стоящей ели. Я даже посидела под козырьком из заснеженных ветвей. Пустячок, а приятно.
      На Круглицу все-таки не полезли. Но зато дошли до скал, которым, посоветовавшись, дружно дали название «Место, с которого в ясную погоду должно было быть видно Круглицу». Сфотографировались и пошли обратно.
      Отдельный разговор - это люди. Группа в двенадцать человек, добрую половину которых знаешь только зрительно, а то и вовсе не знаешь - это тоже особые эмоции от первого и до последнего дня похода. Много нового узнаешь не только о других, но и о самом себе.
      Пожалуй, самым забавным и сумасшедшим было возвращение в Екатеринбург.
      Планировали уехать в субботу утром. В пятницу встали на стоянку на выходе из парка еще в обед. Лагерь поставили - загляденье. Еду сварили. Дров накололи. Палатку поставили - оставайся и живи. И приготовились блаженствовать до утра. Наивные...
      Когда выяснилось, что иначе как на электричке, которая уходит через два часа, хорошо и вовремя добраться домой у нас не получится, весь праздник жизни был разрушен в пятнадцать минут нашими же собственными руками. Ни в один другой день мы так не собирались.
      Уезжая из Златоуста по железной дороге, мы рисковали насладиться открывающимися там в другие времена видами из окна. Но нам снова немножко не повезло: было уже темно. Тем не менее, Златоуст ночью - это тоже нечто такое, на что стоит взглянуть.
      В Челябинске тоже есть на что посмотреть. Но мы это увидели только мельком, потому что совершить пересадку с электрички на поезд, который уходит через двадцать минут после ее прибытия, не имея при этом предварительно купленных билетов...
      Но мы славно поскакали по вокзалу! План бега с препятствиями был детально разработан еще на подъезде к Челябинску. И мы его успешно выполнили. Молодцы! Что еще скажешь?
      Добавлю напоследок самое главное: может быть, именно в поезде, мы наконец-то поняли, что поход этот по-настоящему состоялся, потому что уже стоя на перроне, мы не разбежались сразу, кто куда, а решили обязательно встретиться снова. Не так уж часто это бывает.
      Но мы еще очень многое и не видели на Таганае. Я думаю, надо бы туда вернуться.